Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
В дизелях горючее воспламеняется под воздействием высокой температуры воздуха, сжатого в цилиндрах двигателя. В карбюраторных и газовых двигателях смесь из паров горючего и воздуха или газовоздушная смесь воспламеняется электрической искрой.
Существуют две системы зажигания: батарейное зажигание и зажигание от магнето. Почти исключительное распространение получила батарейная система зажигания, источниками тока которой являются генератор и аккумуляторная батарея.
В систему зажигания, кроме рассмотренных ранее источников тока, входят:
1) катушка зажигания,преобразующая ток низкого напряжения, получаемый от генератора или батареи (6-12 в), в ток высокого напряжения (до 15000-20000 в);
2) прерыватель для периодического размыкания и замыкания электрической цепи; размыкание и замыкание необходимо для возбуждения тока высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания путем изменения величины магнитного потока ее первичной обмотки;
3) распределитель для распределения тока высокого напряжения по запальным свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя; прерыватель и распределитель конструктивно объединены в одном приборе, называемом распределителем;
4) запальные свечи, между электродами которых проскакивают электрические искры, зажигающие рабочую смесь;
5) выключатель зажигания;
6) проводиики, соединяющие приборы.
В магнето, которое является источником переменного тока и используется для зажигания рабочей смеси, входит устройство для преобразования тока и распределения его. Поэтому вся система зажигания состоит лишь из магнето, запальных свечей, проводников и выключателя.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |