Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Карбюратор МКЗ-6В имеет:
а) главную дозирующую систему, состоящую из главного жиклера 23 (рис. 79) с распылителем 24 и компенсационного жиклера 18 с распылителем 22;
б) жиклер 8 холостого хода;
в) экономайзер с механическим приводом; к экономайзеру относятся клапан 19 с пружиной, нажимной штифт 14 с пружиной 13, жиклер 20 мощности;
г) ускорительный насос; основные детали насоса: поршень 5 с возвратной пружиной 15, шток 9 с пружиной 7, обратный клапан 16;
д) пусковое приспособление - воздушную заслонку 25.
Работа карбюратора на малых оборотах холостого хода. Горючее, поступая в промежуточный колодец 17 через компенсационный жиклер 18, вытекает из жиклера 8 холостого хода в канал 1, соединяющийся со смесительной камерой двумя отверстиями 2 и 3. Работа системы холостого хода происходит в соответствии со схемой, приведенной на рис. 70, а.
Состав эмульсии изменяется при помощи винта 11, которым регулируется количество воздуха, поступающего в канал 1 из поплавковой камеры, соединенной балансировочным каналом 10 с воздушным патрубком карбюратора.
Работа карбюратора на средних нагрузках. Из распылителя 24 главного жиклера 23 вытекает горючее, поступающее в него из поплавковой камеры, а из распылителя 22 компенсационного жиклера 18 - эмульсия. В распылитель 22 горючее поступает из промежуточного колодца 17. В промежуточный колодец воздух проходит из поплавковой камеры через сверление 12. Величину проходного сечения главного жиклера можно регулировать иглой 21 в зависимости от условий эксплуатации и применяемого горючего.
Работа карбюратора при полной нагрузке. Распылители главного и компенсационного жиклеров работают так же, как и на средних нагрузках. По мере открытия дроссельной заслонки давление рычажка 6, укрепленного на оси дроссельной заслонки, передается на шток 9 поршня 5 ускорительного насоса; когда дроссельная заслонка почти полностью открывается, штифт 14, нагруженный пружиной 13, открывает клапан 19 экономайзера. В смесительную камеру через жиклер 20 мощности дополнительно поступает горючее, в результате чего смесь обогащается.
При резком открытии дроссельной заслонки поршень 5 давит на горючее, находящееся под ним, а давление горючего передается клапану 19 экономайзера; этот клапан открывается, и часть горючего, вытесняемого поршнем, попадает из колодца ускорительного насоса в смесительную камеру через жиклер 20 мощности. Обратный клапан 16 препятствует вытеснению горючего в поплавковую камеру.
Когда дроссельная заслонка открывается постепенно, горючее, вытесняемое поршнем, не попадает из колодца 4 в смесительную камеру, так как обратный клапан 16 под действием своего веса будет оставаться открытым. Поэтому часть горючего возвращается обратно в поплавковую камеру, а часть попадает через зазор между поршнем и стенками колодца в пространство над поршнем. Когда поршень поднимается под давлением пружины 15, горючее, находящееся над поршнем, возвращается обратно в поплавковую камеру через вырез в стенке колодца.
По схеме карбюратора с компенсационным жиклером работают также карбюраторы МКЗ-14В, установленные на автомобилях ЗИС-5, а также на автомобилях ЗИС-150, выпускавшихся до марта 1950 года.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |