Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Карбюратор автомобиля ЗИМ имеет две смесительные камеры, каждая из которых обслуживает три цилиндра двигателя, и соответственно: две главные дозирующие системы, две системы холостого хода, две дроссельные заслонки и два экономайзера, каждый из которых имеет и механический и пневматический привод. Воздушный патрубок с заслонкой и поплавковая камера этого карбюратора являются общими.
Компенсация смеси в карбюраторе К-21 осуществляется торможением горючего воздухом, как это было описано при рассмотрении схемы, приведенной на рис. 65. На рис. 78 показана упрощенная схема главной дозирующей системы и системы холостого хода одной из смесительных камер карбюратора.
К главной дозирующей системе относятся: главный жиклер 13, воздушные жиклеры, которыми являются калиброванные отверстия 10 и 8, горизонтальный канал 11 и распылитель 7.
В систему холостого хода входят жиклер 9 с каналом 5, имеющим два выходных отверстия 3 и 2.
Работа карбюратора на малых оборотах холостого хода. Горючее, пройдя главный жиклер 13, по наклонному сверлению 12 поднимается в горизонтальный канал 11, где, смешиваясь с воздухом, проходящим через отверстия 10 и 8, образует богатую эмульсию. Эмульсия дозируется жиклером 9 холостого хода, поступает в канал 5 и через отверстия 3 и 2 выходит в смесительную камеру.
Количество эмульсии, поступающей в смесительную камеру, изменяется посредством винта 4.
Работа карбюратора на средних нагрузках. По мере открытия дроссельной заслонки 1 разрежение в диффузоре 6 возрастает и распространяется на распылитель 7. Горючее, прошедшее через главный жиклер 13, поступает в распылитель 7 через горизонтальный канал 11. Воздух, проходящий через отверстия 10 и 8, снижает разрежение, передающееся из диффузора 6, тем сильнее, чем больше число оборотов или нагрузка двигателя. Благодаря этому достигается необходимое качество горючей смеси; по мере увеличения нагрузки и числа оборотов двигателя смесь несколько обедняется, обеспечивая экономичную работу двигателя.
При полной нагрузке и при резком открытии дроссельной заслонки, как и в других современных карбюраторах, необходимое для получения полной мощности обогащение горючей смеси достигается вводом в действие жиклеров экономайзера и ускорительного насоса (они на схеме не показаны).
Система холостого хода в карбюраторе К-21 работает совместно с главной дозирующей системой при всех открытиях дроссельной заслонки, благодаря чему улучшается дозировка смеси при переходе с малых нагрузок на средние.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |