Предыдущий раздел Библиотека Оглавление Следующий раздел


11.1. Карбюратор МКЗ-К80 автомобиля ЗИС-150

Карбюратор МКЗ-К80 относится к карбюраторам с падающим потоком смеси, в которых компенсация горючей смеси, а также функции системы холостого хода, экономайзера и ускорительного насоса выполняются диффузором переменного сечения.

Диффузор переменного сечения устроен следующим образом. Подвижные крылья 11 (рис. 75) жестко связаны с рычагами 17 (ведущий) и 4 (ведомый) и могут поворачиваться вместе с ними вокруг своих осей; шип 16 рычага 4 входит в вырез рычага 17; благодаря такой связи оба рычага, а следовательно, и крылья диффузора поворачиваются одновременно и на одинаковый угол.

Схема карбюратора МКЗ-К80 (автомобиль ЗИС-150)
Рис. 75 - Схема карбюратора МКЗ-К80 (автомобиль ЗИС-150):
1 - дроссельная заслонка; 2 - желобок; 3 - выступ рычага; 4 - ведомый рычаг; 5 - вертикальный канал; 6 - горизонтальный канал; 7 - пробка; 8 - поплавковая камера; 9 - воздушная заслонка; 10 - клапан воздушной заслонки; 11 - крылья; 12 - упор для крыльев; 13 - распылитель; 14 - хвостовик распылителя; 15 - пружина; 16 - шип; 17 - ведущий рычаг; 18 - передаточный рычаг; 19 - регулировочный винт холостого хода; 20 - продольный канал распылителя; 21 - щелевая прорезь; 22 - заглушка; 23 - балансировочная трубка; 24 - шторки; а - жиклер; б - выходные отверстия.

Крылья 11 при закрытой дроссельной заслонке максимально сближены, так как их стягивает пружина 15, укрепленная концами на рычагах 4 и 17. Дроссельная заслонка 1 снабжена передаточным рычагом 18; при повороте дроссельной заслонки рычаг нажимает на фигурный выступ ведущего рычага 17 и крылья расходятся, преодолевая упругость пружины 15.

Распылитель 13 карбюратора выполнен в виде латунной трубки, закрытой с одного конца хвостовиком 14 на резьбе, а с другого конца - заглушкой 22. По оси распылителя высверлен канал 20, а в боковых стенках - три пары отверстий б разного диаметра для выхода горючего. На конце распылителя выполнены калиброванное отверстие - жиклер а и щелевая прорезь 21, частично закрытая заглушкой 22. Это отверстие и открытая часть прорези являются единственным жиклером карбюратора.

Распылитель установлен между крыльями диффузора так, что при максимальном сближении лопастей между ними и распылителем остаются небольшие щели.

Из поплавковой камеры 8 в распылитель при всех режимах работы двигателя горючее поступает через калиброванное отверстие в пробке 7 в канал 6 и оттуда в канал 5; пройдя через жиклер а, горючее вытекает из распыливающих отверстий б.




Работа карбюратора на малых оборотах холостого хода. Когда дроссельная заслонка прикрыта (рис. 76, а и 75), крылья 11 диффузора, стягиваемые пружиной 15, опираются на пластинку - упор 12 и образуют узкую щель для прохода воздуха. Горючее, вытекающее из распылителя 13, попадает на дроссельную заслонку 1, по коническому желобку 2 стекает к ее кромке и увлекается воздушным потоком, проходящим с большой скоростью между кромкой дроссельной заслонки и стенками смесительной камеры.

Схемы работы карбюратора МКЗ-К80 на различных режимах
Рис. 76 - Схемы работы карбюратора МКЗ-К80 на различных режимах:
а - на малых оборотах холостого хода; б - при увеличении открытия дроссельной заслонки; в - при максимальной нагрузке; г - на больших оборотах;
(Название деталей то же, что на рис. 75).

Работа карбюратора на средних нагрузках. По мере открытия дроссельной заслонки, при переходе к рабочим режимам (рис. 76, б), рычаги 18, 17 и 4 разводят крылья диффузора принудительно в пределах поворота оси дроссельной заслонки на 20-21° (считая от полностью закрытой дроссельной заслонки).

При открытии дроссельной заслонки на ту же величину, но при больших оборотах коленчатого вала крылья диффузора будут раскрываться на больший угол под скоростным напором воздушного потока, преодолевающим сопротивление пружины 15.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки (более 22-23°) передаточный рычаг 18 сходит с ведущего рычага 17 (рис. 76, г); после этого положение крыльев диффузора будет зависеть только от скоростного напора воздушного потока, определяемого нагрузкой и числом оборотов коленчатого вала; при возрастании скорости воздушного потока проходное сечение диффузора будет увеличиваться, а при снижении уменьшаться. Вследствие этого разрежение около распылителя изменится в такой мере, в какой это необходимо для получения обедненной смеси.

Работа карбюратора при полной нагрузке. При полном открытии дроссельной заслонки (рис. 76, в) передаточный рычаг 18 соприкасается с выступом 3 ведомого рычага 4, отчего крылья диффузора несколько сближаются. Скорость воздушного потока и разрежение в диффузоре, а следовательно, истечение горючего из распылителя 13 увеличиваются, и смесь обогащается в пределах, необходимых для получения от двигателя полной мощности.

При резком открытии дроссельной заслонки (рис. 76, г) передаточный рычаг 18 раздвигает крылья 11 диффузора, которые тотчас же быстро сближаются под действием пружины 15; в этот момент разрежение около распылителя 13 резко возрастает, и смесь мгновенно обогащается. Далее под влиянием возросшего скоростного напора воздушного потока крылья диффузора снова раздвигаются, но вследствие инерции крыльев и тормозящего действия шторок 24 воздушный поток нарастает быстрее, чем раздвигаются крылья. Это обстоятельство вызывает повышенное разрежение в диффузоре сравнительно с тем, какое в нем было бы при таких же, но установившихся скоростях воздушного потока. Смесь при этом обогащается и улучшается приемистость двигателя. Особенно сильно обогащается смесь при открытии дроссельной заслонки более чем на 22° и при относительно небольших числах оборотов коленчатого вала (менее 900-1000 оборотов). При данных оборотах обогащение происходит вследствие сближения крыльев диффузора из-за недостаточной скорости воздушного потока.

Карбюратор регулируется на малые обороты холостого хода только вращением упорного винта 19 дроссельной заслонки.

Кроме главной дозирующей системы, карбюратор имеет:

а) пусковое устройство - воздушную заслонку 9 с автоматическим клапаном 10;

б) пневматический ограничитель числа оборотов коленчатого вала, функции которого выполняет дроссельная заслонка.

При рассмотрении работы простейшего карбюратора (см. рис. 61) было установлено, что поплавковая камера сообщается с атмосферой через отверстие 5 в крышке камеры.

Во всех современных карбюраторах автомобильных двигателей воздух в поплавковую камеру поступает из воздушного патрубка карбюратора по трубке 23 (см. рис. 75), пройдя через воздушный фильтр.

Такие поплавковые камеры называются уравновешенными или сбалансированными. Они имеют преимущества над неуравновешенными, сообщающимися с воздухом непосредственно через отверстия в камере. Преимущества эти следующие:

а) в поплавковую камеру поступает воздух, очищенный от пыли в воздушном фильтре;

б) на составе горючей смеси не отражается загрязненность воздушного фильтра, так как давление в поплавковой камере и в воздушном патрубке карбюратора всегда одинаковое; уравновешенные поплавковые камеры имеют, кроме карбюратора МКЗ-К80, карбюраторы К-22 и К-49 разных выпусков, МКЗ-6В и др.




Предыдущий раздел Библиотека Оглавление Следующий раздел

Хостинг от uCoz