Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
В некоторых условиях число оборотов коленчатого вала двигателя может возрасти иногда свыше допустимых в эксплуатационных условиях пределов (например, при значительном открытии дроссельной заслонки на холостом ходу, при движении груженого автомобиля по тяжелой дороге на пониженной передаче, при движении автомобиля без груза по хорошей дороге и в особенности под уклон с полностью открытой дроссельной заслонкой). При этом усиливается износ, а в отдельных случаях возможна даже поломка деталей двигателя; кроме того, увеличивается удельный расход горючего и масла (расход на единицу пути).
Для ограничения максимального числа оборотов коленчатого вала двигатели грузовых автомобилей часто снабжаются специальными ограничителями (ГАЗ-51, ЗИС-150).
Схема устройства пневматического ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя показана на рис. 74.
Дроссельная заслонка 4 карбюратора имеет сложное фигурное сечение. Когда дроссельная заслонка открыта, скошенная ее плоскость 3 устанавливается под некоторым углом к направлению воздушного потока, проходящего через смесительную камеру. Пружина 1 через рычаг 2 стремится удерживать дроссельную заслонку полностью открытой.
С увеличением числа оборотов коленчатого вала давление воздушного потока на скошенную плоскость дроссельной заслонки возрастет. При большом числе оборотов под действием этого давления дроссельная заслонка стремится преодолеть сопротивление пружины 1 и закрыться. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, и число оборотов коленчатого вала автоматически уменьшаются.
Описанный ограничитель действует независимо от педали управления дроссельной заслонкой. Для этого дроссельная заслонка свободно посажена на ось приводного рычажка, который поворачивает ее при помощи кулачков только в сторону закрытия.
Ограничитель числа оборотов коленчатого вала может быть выполнен также в виде заслонки, обособленной от дроссельной заслонки. Действие такого ограничителя также основано на использовании скоростного напора воздушного потока.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |