Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
В момент резкого открытия дроссельной заслонки горючая смесь сильно обедняется и двигатель начинает работать с перебоями или глохнет.
Обеднение смеси при резком открытии дроссельной заслонки и неустановившихся оборотах коленчатого вала вызывается несколькими причинами. Основная причина та, что часть горючего оседает на стенках смесительной камеры и впускного коллектора и ускорение горючего, вытекающего из жиклеров, меньше ускорения поступающего воздуха.
Кроме того, при резком открытии дроссельной заслонки температура смеси снижается больше, чем при установившемся режиме. В результате этого ухудшаются условия испарения и горения смеси; поэтому скорость и полнота сгорания смеси понижаются.
Для улучшения приемистости двигателя, т.е. способности резко переходить на большие обороты, обеспечивающей быстрый разгон автомобиля, большинство карбюраторов снабжается ускорительными насосами.
К деталям ускорительного насоса относятся: колодец 11 (рис. 73); поршень 1, соединенный через пружину 2, стержень 3, нажимную пластину 4, поводок 8 и рычаг 7 с осью дроссельной заслонки; жиклер 5; выпускной клапан 9 и обратный клапан 10.
Когда дроссельная заслонка открывается постепенно, поршень ускорительного насоса опускается вниз, но не вытесняет горючее в жиклер 5. Это происходит потому, что при малой скорости движения поршня горючее перетекает из нижней части колодца в поплавковую камеру через открытый обратный клапан 10, а в некоторых конструкциях, кроме того, проходит через зазоры между поршнем и стенками колодца. При резком открытии дроссельной заслонки обратный клапан 10 под давлением горючего перемещается вверх и прижимается к седлу. Обратное поступление горючего в поплавковую камеру прекращается, и горючее, находящееся под поршнем, вытесняется через выпускной клапан 9 и жиклер 5 в смесительную камеру. Это дополнительное горючее и обогащает в нужной степени смесь в момент резкого открытия дроссельной заслонки.
Нажимная пластина 4 воздействует на поршень 1 через пружину 2, которая, сжимаясь при резком открытии дроссельной заслонки, исключает тормозящее действие насоса на дроссельную заслонку; разжимаясь, пружина надавливает на поршень 1, вследствие чего время впрыска горючего и период обогащения горючей смеси увеличиваются, что очень важно во время быстрого разгона автомобиля.
У некоторых карбюраторов (например, МКЗ-14) приводной рычаг связан жестко со штоком поршня (не через пружину), поэтому время впрыска не увеличивается.
В рассмотренной схеме ускорительный насос имеет отдельный жиклер; возможно включение ускорительного насоса и в главную дозирующую систему или в систему экономайзера (жиклер мощности).
Кроме механического привода, наиболее распространенного, применяется также пневматический привод ускорительного насоса; в данном случае ускорительный насос объединяется с экономайзером.
Рассмотренные дополнительные устройства (разделы 1-4 этой главы) к простейшему карбюратору устраняют его недостатки и позволяют:
1) легко запустить холодный двигатель (пусковые обогатительные приспособления);
2) обеспечить устойчивую работу двигателя на малых оборотах холостого хода и плавный переход к малым нагрузкам (система холостого хода);
3) смешивать горючее с воздухом в определенных пропорциях, позволяющих получать хорошую экономичность при средних нагрузках и предельную мощность при полных нагрузках (главная дозирующая система в сочетании с экономайзером);
4) получить хорошую приемистость двигателя, т.е. способность быстро и без перебоев переходить от малых оборотов к большим (ускорительный насос).
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |