Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
В обычных условиях эксплуатации двигатель чаще всего работает примерно с половинной нагрузкой; отсюда следует, что очень важно экономно расходовать горючее на средних нагрузках. Поэтому для уменьшения расхода горючего двигателем карбюратор должен давать на неполных нагрузках (кроме малых) обедненную горючую смесь. При полном же открытии дроссельной заслонки карбюратор должен автоматически обогащать смесь, чтобы двигатель развивал наибольшую мощность. Приспособления, служащие для обогащения горючей смеси на полных нагрузках, называются экономайзерами.
Экономайзер может быть включен в главную дозирующую систему, как показано на рис. 72, но может иметь и отдельный жиклер для самостоятельной подачи горючего в смесительную камеру (рис. 71).
Основные детали экономайзера: жиклер 6 экономайзера, называемый также жиклером мощности, и клапан 5 экономайзера, нагруженный пружиной 4.
При работе двигателя на малых и средних нагрузках клапан 5 экономайзера закрыт под давлением пружины 4. Горючее поступает в смесительную камеру только из распылителя 8 через главный жиклер 7, рассчитанный на приготовление экономичной горючей смеси.
Когда дроссельная заслонка 1 открывается почти полностью, рычаг 2, укрепленный на оси дроссельной заслонки, нажимает на стержень 3 и заставляет его открыть клапан экономайзера. Горючее начинает поступать в смесительную камеру не только из главного жиклера 7, но и из жиклера 6 мощности; горючая смесь обогащается, и двигатель развивает полную мощность.
В рассмотренной схеме экономайзер включается в работу при помощи механического привода в зависимости от нагрузки двигателя, независимо от числа оборотов коленчатого вала. Применяется также пневматический привод, включающий экономайзер в зависимости от величины разрежения за дроссельной заслонкой (рис. 72).
В цилиндре 5 находится поршень 4 со стержнем 6, на нижнем конце которого установлена пружина 3. Верхняя часть цилиндра соединена каналом 9 с патрубком карбюратора за дроссельной заслонкой, а нижняя - каналом 2 с воздушным патрубком.
При работе двигателя с малым открытием дроссельной заслонки 12 разрежение за ней, а следовательно, и над поршнем 4 больше, чем в смесительной камере или под поршнем. Вследствие значительной разности давлений поршень находится в верхнем положении, несмотря на противодействие пружины 3. Клапан 8 экономайзера закрыт под давлением пружины 10, а жиклер 11 мощности выключен. Горючее поступает в смесительную камеру только через главный жиклер 7, рассчитанный на экономичную горючую смесь.
Когда дроссельная заслонка открыта на значительный угол, разрежение за дроссельной заслонкой и над поршнем уменьшается и пружина 3 заставляет поршень опуститься вниз и открыть клапан 8 экономайзера. При этом горючее будет поступать в распылитель 1 не только через главный жиклер 7, но и дополнительно через жиклер 11 мощности. Расход горючего увеличится в пределах, рассчитанных на получение обогащенной смеси, и следовательно, - полной мощности двигателя.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |