Предыдущий раздел Библиотека Оглавление Следующий раздел


10.2. Пусковые приспособления

При запуске холодного двигателя условия испарения горючего сильно ухудшаются, поэтому карбюратор должен давать более богатую смесь, чем при работе прогретого двигателя с прикрытой дроссельной заслонкой.

Наиболее простым и распространенным приспособлением для обогащения горючей смеси при запуске холодного двигателя является заслонка 2 (см. рис. 68), установленная при входе в воздушный патрубок карбюратора. При запуске холодного двигателя дроссельную заслонку слегка приоткрывают, а воздушную заслонку закрывают. Вследствие этого в смесительной камере образуется большое разрежение, несмотря на малую скорость движения поршней, и горючее интенсивно вытекает из всех жиклеров. Как только двигатель начнет работать, воздушную заслонку полностью открывают (см. положение заслонки на рис. 68), чтобы она не препятствовала поступлению воздуха в карбюратор.

При неправильном пользовании воздушной заслонкой, особенно в карбюраторах с падающим потоком, горючая смесь может сильно переобогатиться и двигатель невозможно будет запустить вследствие: ухудшения воспламеняемости смеси, слишком насыщенной парами бензина (при соотношении бензина к воздуху 1:6 смесь не горит); уменьшения компрессии двигателя - неиспарившиеся капельки горючего смывают масляную пленку со стенок цилиндров; горючее замыкает электроды запальных свечей.

Чтобы избежать переобогащения горючей смеси, в воздушных заслонках предусмотрен клапан 3, удерживаемый в закрытом состоянии несильной пружиной 1 и открывающийся внутрь смесительной камеры. При первых вспышках в двигателе клапан автоматически открывается и пропускает воздух, который через отверстия в заслонке поступает в диффузор; поэтому уменьшается возможность переобогащения горючей смеси.

Воздушной заслонкой управляют обычно посредством кнопки, находящейся на щитке приборов автомобиля.

Большое распространение получило также более сложное полуавтоматическое пусковое устройство, в котором воздушная заслонка с автоматическим клапаном установлена на оси эксцентрично и соединена при помощи рычажков и тяги с дроссельной заслонкой и через пружину - с рычагом привода управления заслонками карбюратора (автомобили ГАЗ-51, М-20, ГАЗ-67Б и др.).

В этом устройстве кнопка, управляющая воздушной заслонкой, перемещаясь, одновременно устанавливает в наивыгоднейшее положение и дроссельную заслонку. Таким образом, это устройство обеспечивает более быстрый запуск двигателя и необходимый состав горючей смеси при запуске и прогревании двигателя.




Предыдущий раздел Библиотека Оглавление Следующий раздел

Хостинг от uCoz