Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Кузов грузового автомобиля состоит преимущественно из двух самостоятельных частей: металлической или деревянной кабины для водителя и одного или двух пассажиров и грузовой платформы с бортами или фургона - металлического, деревянного; на грузовых платформах иногда устанавливаются дуги, на которые натягивается брезент.
Кузовы легковых автомобилей обычно металлические, оборудованы внутри пружинными сиденьями, обитыми материей, дерматином или кожей.
Двери кабин грузовых и кузовов легковых автомобилей снабжены ручками, внутренними или наружными замками и стеклами с подъемниками.
Кузовы и кабины жестко крепятся к раме автомобиля болтами или стремянками.
В некоторых легковых автомобилях и автобусах основание кузова, отличающееся повышенной жесткостью, выполняет роль рамы. В этом случае всё агрегаты и механизмы автомобиля подвешивают к основанию кузова и к короткой раме в его передней части (к подрамнику).
Уход за кузовами легковых и за кабинами грузовых автомобилей заключается:
а) в поддержании их в постоянной чистоте;
б) в проверке состояния, подтяжке креплений и смазке трущихся частей кузова.
Ежедневно и при ТО-1, ТО-2 и ТО-3 нужно проверять состояние и крепление кузова и кабины в целом, как работают замки и действуют ручки дверей, состояние стеклоподъемников.
При ТО-1, ТО-2 и ТО-3 нужно тщательно осмотреть и закрепить крылья и брызговики, подножки и кронштейны, проверить петли и запоры бортов, работу и крепление стеклоочистителей. При ТО-2 необходимо, кроме того, смазать петли бортов кузова и двери кабины.
Чтобы обеспечить исправность кузова и кабины, не следует резко закрывать двери, опускать резко борта грузовой платформы, двигаться с открытыми бортами грузовой платформы.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |