Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Стабилизатор обычно представляет собой изогнутый П-образный стальной стержень, устанавливается в передней (например, автомобиль М-20) или задней подвеске. На некоторых автомобилях (например, ЗИС-110) применяются два стабилизатора - в передней и в задней подвесках.
Средней частью стержень стабилизатора устанавливается в опорных подшипниках рамы или кузова, а концы соединяются шарнирно с осью или рычагами независимой подвески.
При вертикальных колебаниях кузова стержень свободно поворачивается в подшипниках, не оказывая сопротивления. Но при поперечном наклоне кузова концы стержня поворачиваются в разные стороны вследствие неодинакового сжатия рессор. Происходящее при этом скручивание стержня оказывает сопротивление наклону кузова и тем самым уменьшает его боковые колебания.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |