Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
При рассмотрении общего устройства автомобиля было установлено, что крутящий момент, необходимый для вращения ведущих колес автомобиля, передается к ним от маховика через силовую передачу, или трансмиссию, состоящую из сцепления 1 (рис. 154), коробки передач 2, карданной передачи, в которую входят шарнир 3 и карданный вал 4, главной передачи, в которую входят ведущая шестерня 5 и ведомая шестерня 6, дифференциала 7 и приводных валов (полуосей) 8 колес.
Крутящий момент двигателя подводится через сцепление к коробке передач, где величина его может изменяться в зависимости от включенных шестерен. От коробки передач крутящий момент подводится через карданную передачу к главной передаче автомобиля, где величина его увеличивается в зависимости от соотношения числа зубьев ведущей и ведомой шестерен.
Далее крутящий момент передается дифференциалу, который распределяет его между приводными валами ведущих колес автомобиля.
В автомобилях повышенной проходимости устройство силовой передачи более сложное. Автомобили повышенной проходимости чаще всего выполняются по одной из следующих схем:
1) двухосные с двумя ведущими мостами (ГАЗ-63, ГАЗ-67Б; рис. 155);
2) трехосные с тремя ведущими мостами (ЗИС-151; рис. 156).
В этих автомобилях установлен за коробкой передач (отдельно или в одном блоке с ней) дополнительный механизм - раздаточная коробка. Назначение раздаточной коробки - передавать крутящий момент с ведомого вала коробки передач к нескольким ведущим мостам (автомобиль ГАЗ-67Б). Кроме этой основной цели, раздаточная коробка служит иногда добавочной коробкой передач (если имеет понижающие передачи) для повышения крутящего момента на карданном валу сверх того, что может дать основная коробка передач (автомобили ГАЗ-63, ЗИС-151).
Раздаточная коробка передает крутящий момент переднему ведущему мосту (так же, как и заднему мосту) при помощи карданной передачи. В этом мосту устанавливается главная передача с дифференциалом и специальная карданная передача к колесам, являющимся ведущими и управляемыми. В трехосных автомобилях обычный задний мост заменяется двумя мостами, образующими ведущую тележку; крутящий момент от раздаточной коробки подводится к тележке несколькими карданными валами с шарнирами.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |