Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Для того чтобы удобно было остановить работающий двигатель, а также чтобы при неработающем двигателе аккумуляторная батарея не разряжалась, а первичная обмотка не перегревалась, в цепи зажигания устанавливается выключатель.
Выключатель зажигания монтируется на щитке приборов автомобиля и снабжается замком с индивидуальным ключом.
Обычно при включении зажигания включаются электрические цепи дистанционных контрольно-измерительных приборов (указатель уровня горючего, манометр, термометр), а также цепи амперметра или заменяющей его контрольной лампочки (например, автомобиль "Москвич"), указывающей (при горении), что происходит разрядка батареи.
Схема выключателя зажигания показана на рис. 129. На диске 3 из материала, не проводящего ток (карболит, текстолит), расположены изолированные один от другого контакты с зажимами: КЗ - соединенный с проводом, идущим к катушке зажигания и контрольно-измерительным приборам; АМ - соединенный с проводом, подводящим ток от батареи через амперметр; ПР - к которому присоединяется провод от радиоприемника (например, на автомобиле М-20) или он остается свободным; кроме того, на диске имеются четыре холостых углубления 1. К диску плотно прижимается контактный треугольник 2, поворачиваемый ключом замка.
На схеме а выключатель показан в выключенном положении, - контактный треугольник 2 не соединяет контакты АМ, КЗ и ПР. При повороте контактного треугольника вправо (схема б) он соединит между собой все три контакта, и ток от контакта АМ пойдет ко всем приборам, присоединенным к зажимам контактов КЗ и ПР.
При повороте контактного треугольника влево (схема в) он соединит между собой только контакты АМ и ПР, что позволит пользоваться радиоприемником, когда выключены зажигание и контрольно-измерительные приборы (на стоянках). На автомобилях, не оборудованных радиоприемником, поворот контактного треугольника влево от выключенного положения невозможен.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |