Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Превышение известного числа оборотов (двигатель идет в "разнос") для дизелей еще более опасно, чем для карбюраторных двигателей, так как детали кривошипно-шатунного механизма дизелей более тяжелы и массивны. Кроме того, на малых оборотах холостого хода дизели работают неустойчиво вследствие неравномерной подачи горючего отдельными насос-форсунками. Поэтому на дизелях устанавливаются регуляторы числа оборотов центробежного или пневматического типа, ограничивающие не только максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя (2000 об/мин), но и минимальные устойчивые обороты холостого хода (450 об/мин). Такие регуляторы называются двухрежимными (двигатель ЯАЗ-204).
Конструкция регулятора не препятствует водителю изменять при помощи педали или ручным рычажком положение реек, регулирующих подачу горючего к насос-форсункам в интервале 450-2000 об/мин; ручной рычажок позволяет совсем прекратить подачу горючего и тем самым остановить двигатель.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |