Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Впускной коллектор соединяет карбюратор с впускными отверстиями цилиндров; по этому коллектору в цилиндры поступает горючая смесь. Выпускной коллектор соединяет цилиндры с атмосферой через выпускные отверстия, трубу и глушитель; через глушитель отработавшие газы удаляются из цилиндров.
Для равномерного наполнения цилиндров горючей смесью и уменьшения сопротивлений впускные коллекторы изготовляются обычно с двумя (у четырехцилиндровых двигателей) или с тремя (у шестицилиндровых двигателей) ответвлениями симметричной формы. Поэтому камеры впускных клапанов смежных цилиндров соединены вместе внутри блока цилиндров.
В четырехцилиндровых двигателях применяются также впускные коллекторы с четырьмя ответвлениями от центра трубы к каждому цилиндру.
В шестицилиндровых двигателях встречаются коллекторы с четырьмя ответвлениями, причем крайние ответвления обслуживают по два цилиндра (1 и 2, 5 и 6), а средние - по одному цилиндру (З и 4).
При плохой испаряемости горючего и низкой температуре воздуха, поступающего в карбюратор, необходимо подогревать смесь, чтобы горючее наиболее полно испарилось до поступления в цилиндры. Однако чрезмерно подогревать горючую смесь нецелесообразно: расширяется смесь, уменьшается весовое наполнение цилиндров и в результате падает мощность двигателя.
Для подогревания смеси впускной и выпускной коллекторы некоторых двигателей (ГАЗ-ММ) соединены в средней части фланцами с болтами; через фланцы тепло передается от выпускного коллектора к впускному.
Чаще выпускной коллектор имеет в средней части камеру, через которую проходит впускной коллектор, омываемый горячими отработавшими газами (двигатели ГАЗ-51, ЗИС-120, М-20). При таком способе степень подогрева смеси можно регулировать. Поворачивая сектор 2 (рис. 82), закрепленный на оси заслонки 1, можно изменять количество газов, омывающих впускной коллектор. В зависимости от этого регулируется подопрев горючей смеси. В одном крайнем положении сектора ("Лето", рис. 82, б) заслонка пропускает отработавшие газы, и они, минуя камеру 3 подогрева, выходят в глушитель; в другом крайнем положении ("Зима", рис. 82,а) заслонка занимает вертикальное положение, и поэтому отработавшие газы попадают в камеру 3 подогрева; так обеспечивается необходимый подогрев смеси.
Схема автоматического подогрева горючей смеси посредством термостата с биметаллической спиралью (биметаллическая спираль - лента из двух разнородных металлов с различными коэффициентами теплового расширения) показана на рис. 83 (автомобиль М-20). В выпускном коллекторе 4 установлена заслонка 1, на оси которой закреплены конец биметаллической спирали 2 и противовес 3. Второй конец спирали закреплен неподвижно.
На непрогретом двигателе заслонка 1 открыта (рис. 83, а), ее удерживает спираль 2. Поэтому горячие отработавшие газы направляются в камеру 5 подогрева, обтекая впускной коллектор 6.
После прогрева двигателя спираль 2 закручивается, противовес 3 закрывает заслонку 1 (рис. 83, б). Отработавшие газы, не попадая в камеру 5 подогрева, выходят в выпускую трубу и в глушитель.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |