Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Карбюратор с компенсационным жиклером, схема главной дозирующей системы которого показана на рис. 67, имеет два жиклера. Главный жиклер 5 сообщается каналом непосредственно с распылителем 3; компенсационный жиклер 4 подает горючее в промежуточный колодец 1, из которого оно поступает в распылитель 2.
Когда двигатель не работает, горючее находится на одном и том же уровне в поплавковой камере, в промежуточном колодце, в распылителях компенсационного и главного жиклеров. При работе двигателя на небольших нагрузках горючее вытекает из распылителей 3 и 2 и смесь получается нужного состава. При увеличении нагрузки или числа оборотов коленчатого вала расход горючего, выходящего из главного жиклера 5, возрастает, так же как в простейшем карбюраторе.
Расход горючего, вытекающего из распылителя 2 компенсационного жиклера, будет оставаться практически постоянным. Это объясняется тем, что промежуточный колодец находится под атмосферным давлением, и, как только запас горючего в колодце израсходуется, приток горючего к нему будет зависеть не от разрежения в диффузоре, а только от разности уровня горючего в поплавковой камере и колодце.
Следовательно, можно рассматривать этот карбюратор, как состоящий из двух карбюраторов: простейшего карбюратора (см. рис. 61) и карбюратора с пневматическим торможением горючего (см. рис. 66), но имеющего открытый колодец без воздушного жиклера (с наибольшим возможным торможением горючего). Главный жиклер 5, работая так же, как и в простейшем карбюраторе, обогащает горючую смесь при увеличении разрежения в диффузоре, а компенсационный жиклер, работая, как в карбюраторе с торможением горючего, при указанном условии обедняет горючую смесь.
С уменьшением нагрузки главный жиклер будет обеднять смесь (как в простейшем карбюраторе), но расход горючего, вытекающего из компенсационного жиклера, оставаясь неизменным по абсолютной величине, будет сильно возрастать относительно расхода горючего из главного жиклера и смесь будет обогащаться в нужной степени.
Регулировка дозирующей системы осуществляется подбором проходных сечений главного и компенсационного жиклеров.
Размеры проходных сечений обоих жиклеров подбираются с таким расчетом, чтобы при средних нагрузках главный жиклер подавал основное количество горючего (85-90%) и только 15-10% компенсационный и чтобы совместная работа их обеспечивала приготовление обедненной смеси.
Главную дозирующую систему с компенсационным жиклером имеют карбюраторы К-14Б (автомобили ГАЗ-ММ), МКЗ-6В (автомобили ЗИС-5М), МКЗ-14В (на автомобилях ЗИС-150, выпускавшихся до марта 1950г.).
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |