Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Из сказанного в предыдущих разделах о составе горючей смеси вытекают следующие основные требования, предъявляемые к карбюратору на различных режимах работы двигателя:
а) на прикрытой дроссельной заслонке (малые обороты холостого хода) карбюратор должен давать богатую смесь;
б) по мере открытия дроссельной заслонки при переходе к рабочим режимам смесь должна постепенно обедняться; будучи обогащенной на малых нагрузках (до 25-35%), смесь должна быть обеднена на средних нагрузках (выше 25-35%) с целью снизить удельный расход горючего; небольшое падение мощности двигателя (10-15%) при этом почти не имеет значения: на средних нагрузках большая мощность, во-первых, не нужна, а во-вторых, ее можно повысить, открыв больше дроссельную заслонку; при полной нагрузке (90-100%) смесь, приготовляемая карбюратором, должна обогащаться в пределах, необходимых для получения от двигателя максимальной мощности (1:12,5-1:12); ухудшение экономичности двигателя при этом большого значения не имеет, так как двигатель при полной нагрузке работает сравнительно редко и непродолжительное время.
Простейший карбюратор (см. рис. 61) не удовлетворяет ни одному из этих требований, а именно:
а) он не может работать на малых оборотах холостого хода: когда дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в диффузоре настолько мало, что не может вызвать необходимое истечение горючего из жиклера;
б) в пределах рабочих режимов его можно отрегулировать на наивыгоднейший состав смеси только при работе двигателя на каком-либо определенном режиме;
в) с увеличением нагрузки он в известном диапазоне разрежений обогащает смесь, а затем почти не изменяет ее состава; наоборот, с уменьшением нагрузки обедняет смесь; если, например, проходное сечение жиклера подобрать так, чтобы он обогащал смесь на малых нагрузках (скажем, при 20%), то при увеличении нагрузки он еще больше будет обогащать смесь, вместо того, чтобы обеднять; в то же время карбюратор не обогащает достаточно смесь при полностью открытой дроссельной заслонке; при уменьшении нагрузки (меньше 20%) смесь будет резко обедняться вместо необходимого обогащения.
Изменение состава горючей смеси при различной величине разрежения в диффузоре вызывается:
а) неодинаковым изменением сопротивлений жиклера и диффузора при прохождении через них горючего и воздуха;
б) изменением плотности воздуха при неизменной плотности горючего;
в) резким увеличением относительной затраты разрежения на подъем горючего до устья жиклера, когда нагрузка уменьшается.
Так как нагрузка и число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту изменяются в широких пределах (от 400 до 2800-3600 и более), так же как и зависящее от них разрежение в диффузоре, простейший одножиклерный карбюратор неприменим без дополнительных устройств, исправляющих его недостатки.
Для этой цели в современных карбюраторах предусмотрены:
а) главная дозирующая система обеспечивает компенсацию горючей смеси, т.е. поддерживает наивыгоднейший состав смеси на большинстве режимов работы двигателя (диапазон средних нагрузок);
б) система холостого хода обеспечивает устойчивую работу двигателя на малых оборотах холостого хода, несмотря на незначительное разрежение в диффузоре;
в) экономайзер обогащает смесь при полном открытии дроссельной заслонки;
г) ускорительный насос кратковременно обогащает смесь в момент резкого открытия дроссельной заслонки;
д) пусковое устройство значительно обогащает смесь при запуске холодного двигателя.
В некоторых карбюраторах главная дозирующая система выполняет также функции системы холостого хода, экономайзера и ускорительного насоса.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |