Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Движение транспорта организуется по одной стороне улицы (дороги).
В СССР движение транспорта установлено по правой стороне проезжей части, как это показано стрелками на рис. 244.
Количество рядов для движения нерельсового транспорта зависит от ширины проезжей части улицы (дороги) в каждом направлении и определяется из расчета 3 м на каждый ряд. Таким образом, при ширине проезжей части в одном направлении менее 6 м транспорт движется в один ряд; при ширине 6-9 м - в два ряда; при ширине 9-12 м - в три ряда и т.д.
В некоторых больших городах (например, в Москве и Ленинграде) движение в одном направлении ограничивается четырьмя рядами. В некоторых городах движение допускается только в один ряд.
С целью ограничить число рядов на широких улицах применяются дорожно-сигнальные знаки и указатели числа рядов. При движении в один ряд водители обязаны вести транспорт на расстоянии не более 1 м от тротуара (обочины), чтобы не препятствовать обгону их более быстроходным транспортом.
При встречных разъездах оба водителя должны быть одинаково внимательны, на узких дорогах обязаны снижать скорость движения и сворачивать вправо настолько, чтобы обеспечить безопасность движения.
При встречах на крутом уклоне, где разъезд затруднен, а также при приближении к такому уклону, водители, спускающиеся с горы, должны уступить дорогу транспорту, поднимающемуся в гору.
При встречах на узких улицах и дорогах (где в одном направлении возможно двигаться только в один ряд), ночью и в ненастную погоду водители должны двигаться со скоростью не более 15 км/час.
В случае ослепления светом встречного транспорта следует снизить скорость движения до 5-6 км/час, съехать на обочину и остановиться. Съезжая на обочину при ослеплении, нужно очень внимательно следить, когда колеса сойдут с замощенной части дороги на грунт.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |