Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
На рис. 130 показаны приборы зажигания и схема их соединений, типичная для современных автомобилей.
Отрицательный полюс 12 аккумуляторной батареи соединен проводом 11 с выключателем 10 зажигания, а положительный полюс 14 - с массой.
В цепь тока низкого напряжения (первичная цепь) входят: аккумуляторная батарея 13, провода 7, 9, 11 и 15, масса, первичная обмотка 8 катушки зажигания, прерыватель 5, выключатель 10 зажигания.
Когда в выключателе 10 зажигания соединены провода 11 и 9 и в прерывателе 5 контакты 4 замкнуты, ток батареи проходит по замкнутой цепи следующим образом: положительный полюс 14 батареи - провод 15 - масса - контакты 4 прерывателя - зажим 6 - провод 7 - первичная обмотка 8 катушки зажигания - провод 9 - выключатель 10 зажигания - провод 11 - отрицательный полюс 12 батареи.
В цепь тока высокого напряжения (вторичная цепь) входят провода 19 и 2, распределитель 1, свечи 16, вторичная обмотка 17.
Ток высокого напряжения возникающий во вторичной обмотке 17 при каждом размыкании контактов кулачком 18 прерывателя, проходит по следующему пути: вторичная обмотка 17 - провод 19 - ротор 3 и электроды распределителя 1 - провод 2 - запальная свеча 16 - масса - провод 15 - батарея 13 - провод 11 - выключатель 10 зажигания - провод 9 - первичная обмотка 8 - вторичная обмотка.
Ток высокого напряжения проходит через батарею, провода 11 и 9, выключатель зажигания, первичную обмотку только потому, что вторичная обмотка 17 соединена с массой не непосредственно, а через первичную обмотку.
Ток высокого напряжения не оказывает на батарею никакого действия из-за кратковременного прохождения через нее и очень малой величины (тысячные доли ампера).
Так как генератор и потребители тока (лампы, сигнал и др.) включены параллельно батарее, то по ним также может проходить ток высокого напряжения.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |