Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Основные части газогенератора: бункер 8 (рис. 97), топливник 12 и корпус 9.
Бункер - это цилиндр из листовой стали, в нижней части которого находится топливник, суживающийся внутри. Для притока воздуха в зону горения в топливнике имеются отверстия или фурмы 11, окруженные воздушным кольцевым поясом 10.
В верхней части бункера расположен люк с крышкой 6; крышка прижимается к краям люка пружиной 4, на которую надавливает запорная рукоятка 5.
Бункер с топливником помещаются внутри корпуса 9, имеющего воздушную коробку, соединенную с воздушным поясом 10. Воздушная коробка снабжена обратным клапаном 2, который свободно пропускает воздух в газогенератор при разрежении в нем и закрывается при неработающем газогенераторе, не пропуская газ наружу.
В верхней части корпуса имеется патрубок 7 для отбора газа.
В нижней части корпуса расположены люки, через которые добавляют древесный уголь в зону восстановления, и люк 1 для удаления скапливающихся в зольнике газогенератора золы и угольной мелочи.
Для охлаждения газа обычно применяются охладители радиаторного типа, устанавливаемые впереди радиатора двигателя.
Охладители этого типа иногда служат также и для грубой очистки газа от механических примесей. В этом случае газ пропускается через слой воды, находящейся в нижней коробке охладителя, и фильтрующий элемент (древесная стружка, мятая солома и т.п.), расположенный на опорных решетках над водой.
Для грубой очистки газа могут применяться инерционные очистители. Крупные и средние частицы пыли и золы оседают в корпусе очистителя вследствие изменения направления и скорости движения газа при прохождении через отверстия в перегородках.
Для тонкой очистки газа от мелких частиц пыли применяются очистители с фильтрующими элементами, состоящими из большого количества металлических или фарфоровых колец, стеклянной ваты и т.д.
В смесителе газ смешивается с воздухом примерно в одинаковой пропорции (по объему), чем обеспечивается полное сгорание газа.
Газ поступает в смеситель через сопло 4 (рис. 98), а наружный воздух - через кольцевую щель 3, образованную соплом и внутренними стенками корпуса 5 смесителя. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой 2, а количество воздуха - заслонкой 1. При необходимости изменить состав горючей смеси водитель изменяет положение воздушной заслонки.
В смесителях другого типа через сопло 4 поступает воздух, а через кольцевую щель 3 - газ.
Отдельные части газогенераторной установки соединены газопроводами из тонких стальных труб, фланцами с уплотнительными прокладками и гибкими шлангами со стяжными хомутиками; в местах с высокой температурой применяются резино-асбестовые шланги.
Электровентилятор создает в газогенераторе принудительную тягу для первоначального розжига топлива.
В металлическом разъемном кожухе с двумя патрубками (входным и выходным) находится крыльчатка, посаженная на вал электродвигателя, питаемого током аккумуляторной батареи. При включении вентилятора, крыльчатка которого делает до 4 тыс. об/мин, наружный воздух с большим напором поступает через фурмы в топливник, откуда через патрубок вентилятора отсасываются газообразные продукты горения.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |