Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Электрические звуковые сигналы применяются преимущественно вибрационного типа.
Действие их можно уяснить по схеме, приведенной на рис. 143, а устройство - из рис. 144.
Между фланцем 3 рупора 18 и корпусом 7 сигнала зажата по окружности мембрана 6, представляющая собой упругий стальной диск. Центральная часть мембраны скреплена с якорем 10 электромагнита, состоящего из обмотки 9 с сердечником 4.
При замыкании цепи сигнала кнопкой 1 ток поступает от источника через замкнутые контакты 13 и 12 прерывателя в обмотку 9 электромагнита и возвращается обратно к источнику тока. Проходя по обмотке, ток создает вокруг нее магнитное поле, намагничивающее сердечник 4; намагничиваясь, сердечник притягивает к себе якорь, причем контакты прерывателя размыкаются гайкой 11, отжимающей упругую пластину 15 с подвижным контактом 12 от пластины 14 с неподвижным контактом 13.
При размыкании контактов сердечник размагничивается, вследствие чего якорь и мембрана в силу упругости последней возвращаются в прежнее положение, контакты прерывателя снова замыкаются, сердечник опять намагничивается и притягивает якорь с мембраной и т. д. Вследствие быстрого намагничивания и размагничивания сердечника электромагнита мембрана совершает частые колебательные движения (150-300 в секунду), которые вызывают колебания воздуха, в результате чего возникает звук.
Параллельно контактам 13 и 12 включен конденсатор 2, предохраняющий контакты от обгорания (подобно конденсатору прерывателя системы зажигания).
Конденсатор может быть заменен искрогасящим сопротивлением, включаемым параллельно контактам прерывателя. При размыкании контактов ток в обмотке 9 хотя и не прерывается, но благодаря сопротивлению значительно уменьшается. Вследствие этого намагниченность сердечника снижается настолько, что якорь и мембрана в силу упругости последней возвращаются в прежнее положение, контакты прерывателя снова замыкаются и т.д.
Звук нужного тембра (тона) создается резонаторным диском 5 и усиливается рупором 18.
На легковых автомобилях часто устанавливаются два звуковых сигнала разных тонов; сигналы соединяются параллельно. Сигналы потребляют большой ток; вызывающий обгорание контактов кнопки сигналов, поэтому включаются сигналы не непосредственно кнопкой, а через специальное реле - реле сигналов, которое включает оба сигнала. Само реле имеет тонкую обмотку, потребляемый ею ток очень невелик, а поэтому контакты кнопки не обгорают.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |