Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Температура газов внутри цилиндров в момент вспышки рабочей смеси достигает 1800-2000°Ц. Такая высокая температура заставляет усиленно отводить излишнее тепло от стенок цилиндров.
В случае перегрева двигателя:
а) уменьшается весовое наполнение цилиндров горючей смесью вследствие увеличения объема смеси при нагревании;
б) уменьшается вязкость масла; на деталях с повышенной температурой оно испаряется и выгорает;
в) ненормально протекает рабочий цикл (детонация и самовоспламенение рабочей смеси - см. раздел I "Свойства и сорта горючего" главы VII);
г) могут заклиниваться поршни в цилиндрах в результате увеличенного трения из-за расширения поршней и ухудшения смазки.
Однако чрезмерно сильное охлаждение двигателя также вызывает ряд вредных явлений, ухудшающих его работу.
В случае переохлаждения двигателя:
а) увеличиваются тепловые потери, вследствие чего снижается мощность и ухудшается экономичность двигателя;
б) нарушается состав горючей смеси из-за неполного испарения горючего;
в) испарившееся горючее частично конденсируется на холодных стенках цилиндров двигателя в виде капелек, смывает смазочную пленку и попадает в картер двигателя - в результате увеличивается износ и разжижается смазка;
г) увеличивается отложение липких осадков, выделяющихся из масла, в картере двигателя, на масляных фильтрах и в маслопроводах.
Наиболее выгодная температура охлаждающей жидкости при работе двигателя 80-85° Ц (в головке блока цилиндров и верхнем бачке радиатора).
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |