Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Схема устройства и работы распределительного механизма четырехтактного двигателя с нижним расположением клапанов показана на рис. 37.
При вращении распределительного вала 10 его кулачки 11 набегают последовательно в нужные моменты на толкатели 9 и заставляют их подниматься. Толкатели в свою очередь нажимают на стержни клапанов 2 и, преодолевая сопротивление пружин 4, открывают клапаны. Когда клапан открывается, цилиндр 13 соединяется с впускным или выпускным каналом 12. Как только кулачок сойдет с толкателя, клапан под действием своей пружины опустится в седло и цилиндр разъединится с впускным или с выпускным каналом.
При верхнем расположении клапанов и установке распределительного вала в картере двигателя схема устройства распределительного механизма такая, как на рис. 38. При данной схеме давление кулачков распределительного вала 1, воспринимаемое толкателями 2, передается на клапаны 9 через промежуточные детали: трубчатые толкающие штанги 3 и качающиеся вокруг оси 6 коромысла 7. Закрываются клапаны пружинами 8.
Распределительный вал четырехтактного двигателя должен вращаться независимо от числа цилиндров в два раза медленнее коленчатого. Это объясняется тем, что за два оборота коленчатого вала, в течение которых заканчивается рабочий цикл, клапаны открываются только по одному разу. Поэтому ведомые шестерни распределительного механизма имеют вдвое больше зубьев, чем ведущие шестерни.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |