Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
При определении возможных порядков работы цилиндров двухтактных двигателей надо иметь в виду, что рабочий цикл их совершается за один оборот коленчатого вала.
У коленчатых валов четырехцилиндровых двухтактных двигателей колена чаще всего располагаются крестообразно под углом 90°, как показано на рис. 25. При таком расположении возможно и другое положение 2-го и 3-го колен, как это показано на рис. 25 цифрами в кружках. Благодаря такому расположению колен поршни различных цилиндров будут подходить к мертвым точкам через каждую четверть оборота коленчатого вала (90°) и, следовательно, за полный оборот коленчатого вала каждый поршень один раз подойдет к верхней мертвой точке.
При расположении колен, показанном на рис. 25, порядок работы будет 1-2-4-3. При другом положении 2-го и 3-го колен вала (на рис. 25 - цифры в кружках) порядок работы будет 1-3-4-2.
Ниже приведена табл. 2 порядка работы цилиндров двигателей некоторых отечественных автомобилей.
Марка автомобиля | Порядок работы двигателя |
---|---|
ГАЗ-51 | 1-5-3-6-2-4 |
ЗИС-150 (двигатель ЗИС-120) | 1-5-3-6-2-4 |
МАЗ-200 (дизель ЯАЗ-204) | 1-3-4-2 |
М-20 "Победа" | 1-2-4-3 |
ГАЗ-67Б | 1-2-4-3 |
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |