Предыдущий раздел Библиотека Оглавление Следующий раздел


44.2. Линии безопасности

Линии безопасности обозначаются сплошными (или пунктирными) полосами или квадратами, наносимыми на асфальт проезжей части белой краской, металлическими кнопками, вставками цветного асфальта, бетона и т.п. Наиболее распространены следующие линии (рис. 274).

Линии безопасности
Рис. 274 - Линии безопасности:
а - осевая линия; б - резервная зона; в - внешние линии пешеходных переходов; г - внутренние линии пешеходных переходов; д - линия "СТОП"; е - тротуарные линии; ж - линии поворота; з - центр перекрестка; и - разделительные линии.

Осевая линия (а) наглядно показывает середину (ось) улицы (дороги) и тем самым разделяет встречные потоки транспорта.

Заезжать за осевую линию, хотя бы левыми колесами, при движении вдоль улиц запрещается. На узких загородных дорогах можно выехать на середину при обгоне тихоходного транспорта, соблюдая при этом установленные правила и меры предосторожности. Осевую линию можно пересекать для того, чтобы въехать в ворота, расположенные слева от водителя, развернуться или выехать из ворот с поворотом налево, если, конечно, повороты на такой улице не запрещены знаками.

На некоторых улицах осевая линия наносится не на всем протяжении улицы, а лишь вблизи перекрестка.

На широких улицах наносят на расстоянии 50-60 м от перекрестка вместо одной осевой линии две параллельные линии, отстоящие одна от другой на 5-10 м. Образующаяся между этими линиями зона б называется резервной. В пределах резервной зоны запрещены проезд (движение вдоль зоны, поворот налево, разворот) и стоянка транспорта. Для большей безопасности движения резервные зоны наносят на протяжении 100-200 м, а иногда на протяжении отдельных участков широких улиц.

Линии перехода определяют внешнюю (линии в) и внутреннюю (линии г) границы пешеходного перехода.

Линия "СТОП" (д) служит местом остановки транспорта при сигналах, запрещающих движение. Зона, образующаяся между линией "СТОП" и внешней линией перехода, повышает безопасность движения пешеходов.

Если линия "СТОП" не пересекает путь движения транспорта в одном каком-либо ряду или в нескольких рядах, то это означает, что этот транспорт может двигаться дальше соответственно исключениям из общего значения сигналов светофора или совпадающих с ними указаний милиционера-регулировщика (см. главу 6). Таким образом, если линия "СТОП" проходит по всей ширине проезжей части, то: а) повернуть направо, б) проехать прямо на Т-образном перекрестке, в) повернуть налево на улицу, где движение одностороннее, можно только при зеленом сигнале светофора или соответствующем положении милиционера-регулировщика.

На рис. 6.3 линия "СТОП" пересекает путь движения автомобиля А, и поэтому он не может повернуть направо при красном сигнале светофора (черная линия); автомобиль Б поворачивает, так как линия "СТОП" не доведена до тротуара. На рис. 6.6 автомобиль А поворачивает налево при красном сигнале светофора, так как линия "СТОП" нанесена не по всей ширине проезжей части; путь движения автомобиля Б пересекается линией "СТОП", и поэтому поворачивать налево при красном сигнале светофора запрещено (черная линия). На рис. 267 линия "СТОП" нанесена не по всей ширине проезжей части, однако она не пересекает путь движения только автомобиля А; на пути автомобиля Б - линия "СТОП", поэтому он не может двигаться в прямом направлении при красном сигнале светофора (черная линия).

Тротуарная линия (е) наносится параллельно кромке тротуара в тех случаях, когда пешеходы двигаются большими потоками, а расширять тротуар нецелесообразно, так как придется сузить проезжую часть. Проезд транспорта по зоне, отделенной тротуарной линией, запрещен, но для остановки транспорт должен подъезжать вплотную к кромке тротуара.

Линии посадочной площадки (см. рис. 244) отмечают границы территории, отведенной для пассажиров, ожидающих трамвая, в тех случаях, когда площадка не возвышается над уровнем проезжей части. По этой зоне нельзя проезжать.

Линии площадки для стоянки транспорта определяют границы площадки. Часто на асфальте изображают знак "Место стоянки транспорта" или делают соответствующую надпись.

Линии поворота (ж на рис. 274) указывают ближайшее от перекрестка место, где разрешено поворачивать налево, и для движения в обратном направлении; таким образом, значение линий поворота совпадает со значением знака "Разрешено движение прямо и налево". Если линии поворота нанесены в разрыве резервной зоны, то они указывают определенное место поворота; в этом случае значение линий поворота совпадает со значением знака "Место поворота транспорта для движения в обратном направлении" и отличается от значения знака "Разрешено движение прямо и налево".

Центр перекрестка (з) - это рабочее место регулировщика. Центр четырех- или трехсторонних перекрестков отмечается белой краской как круг или кольцо небольшого диаметра. На многосторонних перекрестках и площадях, а также на перекрестках неправильной формы центральная зона, тождественная по значению резервной зоне, обводится каймой обычно в виде большого круга, овала, сегмента, трех-, четырех- или многоугольной фигуры. Эти линии или круг наглядно показывают водителю место, которое при повороте налево должно оставаться слева от автомобиля.

Направляющие стрелы указывают водителю направления движения, установленные на площадях, улицах и дорогах. Эти стрелы имеют значение знаков "Разрешено движение...", но в отличие от этих знаков действуют лишь в местах, где нанесены.

Разделительные линии наносятся вдоль улицы:

  1. в конце зоны перестроения транспорта перед перекрестком (за 10 м до его границы) и помогают водителю определить ряды, выделенные для движения прямо и для поворотов (см. и на рис. 274);
  2. на протяжении улицы (или ее участка) с целью ориентировки в рядах, выделенных для движения различного транспорта.

Если на месте, где нанесены линии, установлены дорожные сигнальные знаки или указатели, водители должны следовать предписаниям знаков и указателей, хотя бы эти предписания не соответствовали значению линий.




Предыдущий раздел Библиотека Оглавление Следующий раздел

Хостинг от uCoz