Предыдущий раздел Библиотека Оглавление Следующий раздел


42.2. Милиционер-регулировщик

На перекрестках и в других местах, где пересекаются транспортные потоки, движение регулирует милиционер-регулировщик, изменяя положение корпуса и делая движения руками (жесты), причем в зависимости от жеста характер основного указания, определяемого положением корпуса, может изменяться.

Если милиционер-регулировщик повернулся к приближающимся к перекрестку пешеходам и транспорту грудью или спиной (рис. 271, а и б), то это положение милиционера-регулировщика для водителей соответствует красному сигналу светофора; движение через перекресток запрещено, за исключением трех случаев, указанных в предыдущем разделе при пояснении значений красного сигнала светофора.

Если милиционер-регулировщик стоит к движущемуся транспорту и пешеходам боком (рис. 271, в), то можно беспрепятственно продолжать движение через перекресток в прямом направлении и поворачивать направо. Указанное положение милиционера-регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора, но поворот транспорта налево, а также движение в обратном направлении разрешается лишь соответствующим жестом милиционера-регулировщика.

Положения и жесты милиционера-регулировщика
Рис. 271 - Положения и жесты милиционера-регулировщика:
а и б - запрещающие движение через перекресток; в - разрешающее продолжать движение; г - разрешающее начать движение с обеих сторон регулировщика; д - соответствующее желтому сигналу светофора; е - обеспечивающее беспрепятственный поворот налево.

Указанное выше боковое положение милиционера-регулировщика соответствует зеленому сигналу, т.е. разрешает беспрепятственно двигаться лишь транспорту, находящемуся в движении (приближающемуся к перекрестку). Остановившиеся же у перекрестка транспорт и пешеходы могут начинать движение через перекресток не сразу после поворота милиционера-регулировщика, а лишь после его разрешающего жеста. Наиболее распространенный жест показан на рис. 271, г.

Время, протекающее с момента поворота милиционера-регулировщика и до момента подачи им разрешающего жеста, отводится на освобождение перекрестка от транспорта; это время соответствует периоду включения желтого сигнала светофора.

Кроме описанного выше обычного (рабочего) приема освобождения перекрестка от транспорта и пешеходов, в необходимых случаях милиционер-регулировщик может делать специальный жест, соответствующий тоже желтому сигналу светофора, - поднять вверх правую руку (рис. 271, д).

В тех городах (например, в Ленинграде), где трамваи могут поворачивать направо при желтом сигнале светофора, они не имеют права совершать такой поворот при поднятой вверх руке милиционера-регулировщика, а также при изменении им положения корпуса.

Выше было указано, что транспорт может поворачивать налево лишь по разрешающему жесту милиционера-регулировщика. Основной жест, разрешающий беспрепятственный поворот налево, - вытянутая милиционером-регулировщиком вперед правая рука.

Если милиционер-регулировщик вытянул вперед правую руку (рис. 271, е), то запрещается пересекать перекресток в прямом направлении и поворачивать налево с трех сторон: со стороны лица и спины милиционера-регулировщика и дополнительно с правой от него стороны (трамваи не могут двигаться прямо также и со стороны левого плеча). При этом жесте милиционера-регулировщика разрешается поворот транспорта налево вдоль вытянутой руки, а также для движения в обратном направлении (уступая преимущественное право поворота трамваю).

На рис. 272 отмечено светлыми контурными линиями, в каком направлении движение разрешается безусловно, а пунктирными - в каком направлении движение разрешается лишь при условии, что оно не помешает транспорту, движущемуся в указанных основных направлениях; черная линия означает недопустимость движения трамвая в прямом направлении.

Схема направлений движения транспорта при положении и жесте милиционера-регулировщика, запрещающих пересечение перекрестка с трех сторон и обеспечивающих беспрепятственный поворот налево с одной стороны
Рис. 272 - Схема направлений движения транспорта при положении и жесте милиционера-регулировщика, запрещающих пересечение перекрестка с трех сторон и обеспечивающих беспрепятственный поворот налево с одной стороны.

Иногда, главным образом на тех перекрестках, где движение регулируется автоматическим светофором, возникает необходимость исправлять сигналы светофора: например, чтобы пропустить транспорт специального назначения или устранить затор в одном каком-либо направлении. В таких случаях милиционер-регулировщик может выйти в центр перекрестка и, не выключая светофора, давать указания жестами; водители транспорта и пешеходы обязаны подчиняться указаниям милиционера-регулировщика, хотя бы эти указания и не соответствовали сигналу светофора.




Предыдущий раздел Библиотека Оглавление Следующий раздел

Хостинг от uCoz