Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
Крутящий момент от приводных валов передается ступицам ведущих колес через шпоночное или фланцевое соединение.
При шпоночном соединении ступица 2 (рис. 193) удерживается на коническом конце приводного вала 7 гайкой 1 со шплинтом. В канавки ступицы и приводного вала входит шпонка 3, передающая крутящий момент от приводного вала ступице. Последняя вращается на роликовом цилиндрическом подшипнике 5, установленном внутри чашки кожуха 8 приводного вала. С наружного торца подшипника 5, а также между приводным валом и его кожухом установлены сальники 4 и 6, препятствующие вытеканию смазки из подшипника ступицы и картера заднего моста.
Для смазки подшипника установлена колпачковая масленка 9.
При фланцевом соединении фланец 2 (рис. 194), выполненный как одно целое с приводным валом 5, крепится шпильками 3 с гайками к ступице 4; последняя вращается на двух роликовых подшипниках 1, опирающихся на конец кожуха 6 приводного вала.
В некоторых автомобилях (например, МАЗ-200, ГАЗ-63) фланец 1 крепления ступиц передних колес (см. рис. 198) изготовляется отдельно от приводного вала (хвостовика 17) и имеет втулку 2, соединяющуюся с приводным валом на шлицах.
Шестерни главной передачи и дифференциала изготовляются из легированной стали, коробка дифференциала - из чугуна или стали, а приводные валы колес - из углеродистой или легированной стали.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |