Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
На рис. 192 показан задний мост автомобиля ГАЗ-51. Он состоит из картера 22 главной передачи и дифференциала и кожухов 2 приводных валов 1 колес вместе с находящимися в них деталями.
С карданным валом 17 посредством шарнира 18 и втулки 13 со шлицами соединяется вал ведущей шестерни 11, находящейся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 8. Опорами вала ведущей шестерни являются два конических роликовых подшипника 12 и цилиндрический роликовый подшипник 10.
К ведомой шестерне привернута болтами коробка 6 дифференциала, состоящая из двух частей. В плоскости разъема коробки укреплены концы пальцев крестовины 9. На пальцах крестовины свободно посажены сателлиты 7. Шестерни 20, находящиеся в коробке дифференциала и связанные между собой сателлитами, посажены на шлицы приводных валов 1 ведущих колес. Коробка дифференциала вместе с находящимися в ней деталями и ведомой шестерней 8 вращается на двух конических роликовых подшипниках 5, установленных в картере 22 заднего моста.
Внутренняя полость картера 22 сообщается с атмосферой через сапун 19 и заполняется маслом до уровня наливного отверстия, закрываемого пробкой 21. Утечку масла предотвращают сальники 4 с предохранительными втулками 3 и сальники 15. Отражатель 16 предохраняет сальники 15 и подшипники 12 от грязи.
Концы приводных валов ведущих колес входят в шлицы внутри ступиц шестерен 20. Вследствие шлицевого соединения приводные валы ведущих колес можно вынуть, не разбирая задний мост.
В других автомобилях (например, М-20, ГАЗ-67Б, ГАЗ-ММ) шестерни выполняются как одно целое с приводными валами; в этом случае приводные валы могут быть вынуты только после разборки моста и коробки дифференциала.
Главная передача и дифференциал передних ведущих мостов устроены так же, как в задних мостах, но приводные валы колес снабжаются специальными шарнирами (см. рис. 184).
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |