Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |
На некоторых грузовых автомобилях (ЗИС-150, ЗИС-5М) применяется двухдисковое сцепление.
К шпилькам маховика, пропущенным через отверстия двух ведущих дисков 7 и 8 (рис. 162), крепится кожух 12 сцепления. Между маховиком 2 и ведущим диском 7, а также между дисками 7 и 8 помещены два ведомых диска 6; эти диски жестко связаны со ступицами 5, сидящими на шлицах ведущего (первичного) вала 4 коробки передач, имеющего опору в подшипнике 3. Между кожухом сцепления и задним ведущим диском 8 установлены силовые пружины 21, сжимающие диски.
Когда сцепление включено, крутящий момент коленчатого вала двигателя передается силовой передаче через следующие детали: маховик 2, шпильки ведущих дисков, ведущие диски 7 и 8, ведомые диски 6, ступицы 5 и ведущий вал 4 коробки передач.
Выключается сцепление посредством шести рычагов 16 выключения. Короткие концы рычагов соединены болтами 9 с ведущим диском 8; рычаги удерживаются в определенном положении пружинами 10 и 13.
Когда водитель нажимает на педаль 14 сцепления, ее движение передается через тягу 19, барашек 20, вилку 18 выключения, нажимную муфту 17 и упорный подшипник 15 рычагам 16 выключения, которые через регулировочную гайку 11 и болт 9 передвигают ведущий диск 8 назад (по рисунку вправо). Пружины 21 сжимаются и не надавливают на диски.
Для того чтобы сцепление можно было выключить полностью и не происходило трения дисков друг о друга, между маховиком 2 и ведущим диском 7 установлены три спиральные пружины 1, отводящие диск 7 от переднего ведомого диска; в то же время три установочных винта 22, ввернутых в кожух сцепления и проходящих через отверстия ведущего диска 8, не позволяют ведущему диску 7 при смещении назад прижиматься к заднему ведомому диску.
Предыдущий раздел | Библиотека | Оглавление | Следующий раздел |