Предыдущий раздел Библиотека Оглавление Следующий раздел


38.1. Элементы улиц

Улицей называется часть территории, расположенная между жилыми, промышленными, культурно-бытовыми зданиями или между парками. Улицы, переулки могут быть названы также проездами.

В Правилах движения улицы подразделяются на главные и второстепенные (побочные). Второстепенные улицы отличаются от главных меньшим движением. Из главных улиц выделяются магистральные - улицы, соединяющие общегородской и районный центр, улицы, продолжением которых служит загородные шоссе, а при радиально-кольцевой планировке города (например, в Москве) и кольцевые улицы. Все эти различия улиц необходимо учитывать, определяя преимущественное право проезда на нерегулируемых перекрестках. В остальных случаях порядок движения (а также стоянки) определяется главным образом шириной проезжей части улицы.

Шириной улицы (рис. 244) считается расстояние а между постройками или оградами. Различают следующие основные элементы улицы:

  1. Тротуары в, предназначенные для движения пешеходов.
  2. Полотно г трамвайных путей, располагаемое посредине улицы, а иногда (главным образом на шоссе) с края дороги (так называемое обособленное полотно - и).
  3. Проезжая часть - место движения нерельсового транспорта.

В Правилах движения ширина проезжей части улицы для каждого направления определяется следующим образом:

  1. На улицах (дорогах) с двухсторонним движением и трамвайными путями, расположенными посредине улицы, - расстояние б от тротуара до посадочной площадки или расстояние д от тротуара до ближайшего рельса трамвая.
  2. Если пути трамвая проложены на одной стороне улицы, - половина ширины улицы от тротуара до ближайшего к нему рельса трамвая (см. расстояние з на рис. 244)
  3. Там, где нет трамвайных путей, - расстояние е от тротуара до осевой линии или до середины улицы, дороги.
Основные элементы улицы
Рис. 244 - Основные элементы улицы:
а - ширина улицы; б - ширина проезжей части при наличии посадочной площадки для пассажиров трамвая; в - тротуар; г - полотно трамвайных путей, расположенное посредине улицы; д - ширина проезжей части улицы, на которой проложены трамвайные пути, но нет посадочной площадки; е - ширина проезжей части на улице без трамвайных путей; ж - ширина проезжей части по обе стороны бульвара; з - ширина проезжей части на улице, где не нанесена осевая линия; и - обособленное полотно трамвайных путей.

Воображаемая линия, идущая вдоль улицы и делящая ее на две равные части, называется осью улицы.

Когда посредине улицы (дороги) расположена полоса зеленых насаждений (например, бульвар), то она настолько разделяет проезжие части улицы, что получаются как бы два самостоятельных проезда ж, которые принято называть проездами с односторонним движением.

Чтобы повысить безопасность движения транспорта и пешеходов, органы регулирования устанавливают на некоторых (главным образом узких) улицах лишь одностороннее движение. На улицах с односторонним движением шириной проезжей части в одном направлении считается все расстояние между бортами тротуаров (исключая трамвайные пути, посадочные и иные прощадки - зоны безопасности, если они имеются).




Предыдущий раздел Библиотека Оглавление Следующий раздел

Хостинг от uCoz